Приложения по доставке еды
Всё больше людей предпочитает заказать еду в два тапа на своём смартфоне. Это удобнее покупки продуктов в магазине и их самостоятельной готовки. На этом фоне агрегаторы доставки еды стремительно развивают свой бизнес.

Доля проникновения онлайн-сервисов в сегменте продуктов растёт по всему миру. В США она составляет 3%, в Великобритании 7%. В России этот показатель пока на уровне 1%.

Агрегаторы доставки еды совмещают в своём интерфейсе все рестораны-партнёры. Это позволяет заказчику сравнивать цены, ассортимент и скорость доставки от различных ресторанов. При этом заказчик не платит никакой комиссии агрегатору, так что вся стоимость заказов будет такая же, как и в меню конкретного ресторана.

Комиссию агрегаторы доставки еды берут с самих ресторанов, причём немалую. В развитых странах комиссия не достигает и 10% от стоимости заказа. В России же этот показатель находится в районе 20%.

Многие связывают такую высокую комиссию с тем, что сегмент доставки еды только развивается. В будущем они предсказывают снижение комиссии для ресторанов. Однако некоторые IT гиганты уже заинтересовались бизнесом агрегаторов, и выкупили многие компании. Так, в прошлом году Mail.Ru Group приобрёл 100% двух крупнейших агрегаторов доставки еды в России – Delivery Club и ZakaZaka за $100 млн и $18 млн соответственно. А Яндекс купил столичный сервис доставки еды Foodfox за 595 млн рублей, объединив его с UberEats в единый сервис Яндекс.Еда. Всё это грозит снизить уровень конкуренции на рынке доставки еды, увеличивая цены и не давая вырасти начинающим компаниям.

Для среднего заказчика одним из самых важных показателей при доставке еды является скорость. Причём в расчёт идёт не только скорость самой доставки, но и скорость совершения заказа. Поэтому агрегаторы доставки еды фокусируются на развитии своих приложений. Они хотят достичь максимального удобства для заказчика быстро выбрать заказ и совершить его, не прибегая к лишним действиям. На этом фоне мобильные приложения по доставке еды развиваются как технологически, так и визуально.

Многие крупные рестораны отмечают невыгодность сотрудничества с агрегаторами. Крупнейшая сеть пиццерий в России Додо Пицца отказалась от сотрудничества с Delivery Club и другими агрегаторами. Основатель «Додо Пиццы» называет агрегаторы доставки еды «бизнес-паразитами». Он считает нерентабельным сотрудничество с ними в долгосрочной перспективе. Высокая комиссионная ставка заставляет рестораны продавать еду практически без прибыли, а клиент всё чаще формирует лояльность не к ресторану, а к посреднику.

Многие рестораны уже стремительно развивают собственные сервисы доставки еды. При этом они разрабатывают собственные мобильные приложения. Это позволяет более успешно удерживать своих клиентов, нежели это происходит через приложения агрегаторов.

Однако для многих других ресторанов сотрудничество с агрегаторами выгодно. Такие сервисы берут процент только за заказы, при этом совершенно безвозмездно повышают узнаваемость брендов и раскручивает их предложения. Для ресторанов, предлагающих блюда по бюджетным ценам, появление в мобильном приложении агрегатора сулит дополнительную выгоду. Как известно, заказчики склонны делать выбор в пользу наиболее низких цен.

Многие эксперты предсказывают увеличение рынка онлайн доставки еды в как минимум до 2020 года. Не в меньшей мере этому способствует стремительное увеличение числа пользователей мобильных приложений, которые являются главным инструментом взаимодействия с клиентом.